Айкидо Йошинкан в Киеве

Форум сообщества айкидок


Додзе Хишокан Федерация Айкидо Йошинкан Украины

Объявление

Сб, 29/08/2015
Сэнсэй
0

Внимание! Занятия Айкидо на "Позняках" будут проходить по новому адресу!

пр-т. Григоренка 21 Б, школа № 309  (вход со стороны футбольного поля).

Первые три тренировки в сентябре - Бесплатно! Занятия проводят одновременно два инструктора, что даёт возможность одновременно заниматься детям и взрослым!

подробнее »

Джо - До. (Дзё до)

Нет ответов
Сэнсэй
Сэнсэй аватар
User offline. Last seen 11 недель 5 дней ago. Offline
Степень: 4-й ДАН
Зарегистрирован: 2010-06-02

Джодо - Путь короткой палки (около 128 см), как вспомогательного оружия путешественников и монахов.

Дзё (яп. дзё:)— лёгкий, гладкий деревянный шест, длина (наиболее часто 127 см, так же распространены 198 см и 264 см) зависит от вида боевого искусства, толщина (24-30 мм) - от школы и личных предпочтений. Используется в качестве оружия во многих японских боевых искусствах, так же есть отдельное искусство владения дзё - дзёдзюцу (яп. 杖術дзё:дзюцу, «искусство шеста»)

     Дзё наносятся прямые тычковые удары (яп. 突きцуки), рубящие удары сверху вниз (яп. 袈裟斬りкэсагири), косые удары по корпусу и ногам противника (рубящие) (яп. 討ちути), а также выполняются блокировки от ударов руками и другим оружием.

    Дзе, несмотря на свою кажущуюся простоту и безобидность, является универсальным и очень эффективным оружием самозащиты и нападения. В арсенале техники работы с дзе наравне существуют как тычковые удары, так и секущие. С дзе можно работать как в фехтовальной манере (наносить только удары), так и сочетать технику ударов со всевозможными бросками, зацепами, удушениями и удержаниями (при помощи дзе). Если техника работы с мечом различных школ имеет много схожих моментов, то техника работы с дзе в различных школах и клубах  может существенно различаться 

     Но при более детальном рассмотрении всего многообразия можно выделить четыре основных способа (метода) использования дзе в айкидо.

1. Защита от нападения с дзе.

2. Фехтование дзе против дзе.

3. Фехтование дзе против меча.

4. Броски при помощи дзе от атак безоружного или вооруженного (танто, бокен, дзе и т.д.) нападения.

Вы можете выбрать длину дзё по своему росту. Для нужно измерить расстояние от пола до подбородка - это и будет длина дзё.
Есть ещё один стандартный размер дзё - он определяется расстоянием от пола до подмышечной впадины.


Канонизация приёмов боя с обычной метровой палкой приписывается самураю Мусо Гонносукэ. Ранее Мусо изучал технику работы "бо" школ Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю и Касима-Синто-рю. Освоив все секреты бо-дзюцу, он отправился странствовать из провинции в провинцию со своим нехитрым оружием. В поединках с противниками, вооружёнными алебардами и мечами, он не знал поражений. Возгордившись, Мусо послал вызов Миямото Мусаси, величайшему фехтовальщику эпохи. Схватку он проиграл, но великодушный Мусаси подарил побеждённому жизнь. Вне себя от горя, Мусо удалился на южный остров Кюсю и там жил долгие годы отшельником в глубине гор до той самой ночи, когда к нему, как и следовало ожидать, снизошло озарение (сатори). Наутро Мусо, следуя божественным рекомендациям, вырезал палку из бука и стал разучивать движения, представлявшие нечто среднее между бо-дзюцу и кэн-дзюцу - "искусство дубины". С помощью дзё-дзюцу было удобно наносить тычковые удары по болевым точкам. К тому же, размеры палки давали больше простора для жонглёрских манипуляций.

В итоге, заменив рокусяку-бо на более короткую, лёгкую и, следовательно, удобную модель - дзё (120 - 125 см, диаметр 2,5 см), или дубинку, Мусо Гонноскэ создал новую разновидность фехтования на палках - дзё-дзюцу и основал школу Синдо-Мусо-рю, прославив-шуюся своими 64 приёмами боя, которые составили её основу.

С тех пор школы дзё-дзюцу стали плодиться во множестве, но все они носили эзотерический характер, а в новое и новейшее время существовали при Федерации кэндо. В 1955 г. возникла независимая Всеяпонская федерация дзё-до (Дзен-Нихон-Дзё-Дзюцу-Рэнмэй), но и поныне многое в технике дзё остаётся загадкой, как, например, 64 секретных приёма школы Синдо-Мусо-рю, ведущей происхождение от легендарного Мусо.

Интересно отметить, что все тренировки с дзё проводятся без протекторов, а удары (за исключением наиболее опасных) наносятся в полную силу. Подобная методика обучения не только воспитывает мужество, но и даёт великолепную "набивку" тела, развивая мышечную броню и притупляя болевые ощущения. Между тем, в кэн-дзюцу, а позже в кэндо при работе с мечами из тяжёлого дерева (боккэн) и даже из бамбука (синаи), не говоря уж о настоящих, стальных, протекторы на корпус, шлем и забрало использовались обязательно.

Одним из вспомогательных предметов, изучавшихся в большинстве школ японских воинских искусств, было искусство отбивания стрел (ядомэ-дзюцу) при помощи меча или голыми руками. В самурайской коннице никогда не использовались ручные щиты, которые мешали орудовать мечом или алебардой и вообще рассматривались как излишняя роскошь. Иногда в качестве щита выступал снятый с головы шлем, но чаще самураи полагались на ловкость рук. Скорость, глазомер и отрешённость "духа-разума" были залогом успеха. Многое зависело также от правильной стойки, дающей возможность дотянуться до стрелы и отбить её в полёте, в каких-нибудь десяти-двенадцати сантиметрах от тела. Самым трудным был момент нанесения парирующего удара (дзансин). Каждая новая стрела, выпущенная другим стрелком и с другой дистанции, несла в себе элемент неожиданности и исключала возможность удачного "механического" повторения. Отбивая одну стрелу, нужно было одновременно фиксировать взглядом вторую, третью, четвёртую, мгновенно определять степень опасности и реагировать только на летящую в голову или грудь. Стрелы можно было отбивать одним или двумя мечами, что считалось делом сравнительно простым, либо рукой в латном нарукавнике. Вершиной мастерства было умение перехватить стрелу на лету. В рыцарском эпосе встречается упоминание о самураях, остававшихся целыми и невредимыми под дождём стрел.
При освоении техники ядомэ в школах на стрелы надевали мягкие тряпичные или ватные шарики. Тренировка, где одного исполнителя обстреливало несколько лучников, напоминало игру в пинг-понг на огромных скоростях. Качеством ядомэ и вообще быстротой реакции характеризовался класс мастерства, степень совершенства виртуоза воинских искусств бугэйся.

Такой разброс в длине показывает, что довольно трудно провести грань между собственно дзё-дзюцу и бо-дзюцу. Кроме того, очевидно, что дзё-дзюцу генетически связано с бо-дзюцу. На это указывает, например, распространенное название короткой палки «ханбо» — «половинный шест» (обычно этим термином обозначаются палки длиной около 90 см.). Имеется в виду, что в школах, пользовавшихся этим термином, короткая палка делалась в половину длины шеста «бо» (в некоторых школах ханбо делали в половину длины копья). Если же палка подгонялась под конкретного человека, то чаще всего ее делали длиной «до пояса» (косикирибо). Однако существовали и особые разновидности дзё.

Дзё считается оружием самообороны. В сущности, в старину это была обычная походная трость, которую брали с собой в дорогу все пешеходы. В целом, техника работы дзё сочетает в себе приемы, позаимствованные из арсенала меча, длинного шеста и дзю-дзюцу. Однако по характеру преобладающей техники можно выделить две группы школ: «боевую» и «полицейскую». В «боевых» школах дзё-дзюцу преобладают удары. Дзё нередко держат одной рукой ближе к одному концу или за середину, что позволят работать как бы прямым и обратным хватом одновременно. Это дает некоторое преимущество в схватке с несколькими противниками. В лицо, горло, в сердце и солнечное сплетение, в пах наносят тычковые удары, а по суставам рук и ног — секущие.

В разных школах дзё-дзюцу используются парные комплексы ката, в которых боец сражается с противником, вооруженным либо мечом, либо дзё. По этому признаку все школы дзё-дзюцу можно разделить на две группы: «антимечевые» (дзё-тайкэн) и «антипалочные» (дзё-тайдзё).

В схватке против фехтовальщика с мечом палку не подставляют под лезвие катаны, а бьют противника по рукам или сбоку по его клинку. Последнее действие грозит неприятелю поломкой меча, который не терпит сильных ударов по боковине. Очень часто в дзё-дзюцу используют удары со скользящим хватом, что делает их непредсказуемыми. Как правило, оба конца дзё используют одинаково, но есть и такие школы, в которых четко различают «кончик» и «зад».

В «полицейских» школах дзё-дзюцу основу арсенала составляют различные болевые приемы, удушения, зацепы ног из арсенала дзю-дзюцу. Тренировки нередко идут без всяких протекторов, а удары (за исключением самых опасных) проводят в жесткий контакт. Подобная методика не только воспитывает мужество, но и дает хорошую «набивку» тела, развивая мышечную броню и притупляя болевые ощущения. Впрочем, во многих школах при исполнении парных ката, сопровождающихся реальным нанесением ударов, используют толстые плотные нагрудники из кэндо.

В настоящее время наибольшее распространение в Японии получила школа Синто Мусо-рю, которую основал в 1615 году Мусо Гонносукэ Кацуёси, адепт школы Катори Синто-рю. Классический канон этой школы составляют 64 приема. Спустя 300 с лишним лет, в 40-е годы XX века, мастер Симидзу Такадзи начал преподавать ее в главном полицейском управлении, благодаря чему Синто Мусо-рю распространилась в первую очередь среди полицейских по всей Японии. В результате в 1955 г. была создана Всеяпонская федерация дзёдо (Дзэн Ниппон дзёдо рэммэй). Ее первым президентом был Симидзу Такадзи.

Широчайшее распространение Синто Мусо-рю не позволило прославиться другим школам дзё-дзюцу. Среди таковых можно отметить Дайэн-рю, Суйо-рю, Имаэда син-рю, Цубаки котэнгу-рю. Кроме того, технику дзё-дзюцу изучают в ряде школ комплексного боевого искусства например, в Кукисин-рю, Ямамото Мухэн-рю, Иккаку-рю и некоторых других.


Айкидо Йошинкан в Киеве - додзе Хишокан. Украина, г. Киев, Голосеевский пр-т (40-летия Октября) 23. Тел.: (044) 525-77-27, (050) 276-25-41, (067) 428-93-66